Советы
11.03.2021
Игра и игрушка в жизни современного ребенка Взрослые сетуют: современные дети играют мало или не играют совсем, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребенка до 7 лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения. Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться. Что нужно современному ребенку, чтобы играть? Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет. Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчеленком – это его компания. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная – выполняют в игре, как и в жизни, разные функции. На каждый праздник ребенку дарится новая игрушка, часто не по одному экземпляру. Полки наполняют куклы, машины, мягкие игрушки, конструкторы всевозможных размеров и материалов. Важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь, что с ними происходит потом. Пример: Вот львенок. Как он появился у ребенка? Сначала у трехлетнего малыша появилось желание, которое он выразил «Хочу львенка». - «Хорошо», - сказала мама. «Давай копить на него деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение 5 дней он о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег скорее всего хватит на покупку, можно идти в магазин. предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, и о том, что их ждет в магазине львенок. Он ждет нас, мы его купим, возьмем на ручки, принесем из магазина, будем заботиться. И вот, наконец, долгожданный поход за игрушкой. Но в одном из магазинов львенка не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода. Ждут окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены, но - сколько их! Все они перед ребенком. Он выбирает, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит. Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит недостающую сумму). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание ребенка на настроение львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть, вступает от лица львенка в диалог с малышом. Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, делиться радостями и огорчениями, будет ей поверять тайны. Важно: - чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка; - чтобы ей было дано имя и был определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, хомячок Масик, львенок Лева); - чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; - чтобы ребенок не просто играл с игрушками, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал спать, брал на прогулку. Таким образом мы не просто вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся с малышом, начинаем лучше его понимать, он начинает лучше понимать нас, как представителей взрослого мира
Просмотров всего: , сегодня: