осн обр пр 51-64
а)аF цо Еа Fр? аб t=ý!r |- Lr ЕяЕтз 8 g g Е ы= ýа* Е q Е; 1ЁЕЕЕ Е ýЁЁЕ Еýё ЕЕЕЕ Е ЕЕ Е ЕЕý iе ь ; Ё Еg€ S 2zхЕý:о:ý)ь Fýчý;;*FJ х:; ЦЕ; Е Е Е Е Е ЕЁ Еаёе9ЕЁiЕ ;- о i г -Еъ Е Е'r g9;:=Бiц)(D tьU,:Еёт оБ;-.х : яф Ч зэ = ý ". о 11ЁЁ ýЁЁЁЁ ýЕЁёЕЁЁЕ а Фs ; g€ аа tr l б= Е= .-б ЁЧ g х Бх Р,Б Еý :Р ý; ЁЕ €S( ЕЁ -Jлл ý) .g', й = ;Е :Еч 9з ыФ ёд хЕ )-}:] оЕ а: тт ч+ýЧ о ЕЁýЕЁýЁЕiЁЕЕЁЕýаЕЕ€ЁЁýёЕЕ ЕЁЁЕЕЁ-ýЁЁЁfiзЕЕЕЁЕ'Ё€ ЕЕЕЁ i g, i8 а о :,о Езifi ЁЁ i ЕЕýЕЕЕiЁЁЁ р Ёi ёЕ j-;( Yl; <з ; .s; Ее Е€ ёЕ р Ё € =Е S Бs чн ýý о^о =о2ч хо:Е 9ё 9 2 оч р Ф н Lгl н? Ф,> )ач ý?ý t=Ё lq) aDб vo] Fx Ё хЕ jБ lз lE l* ýЁýЕý€Ё€?ЁЕЁЕ : * Е Е E ч оЕ :'Е ý Ё э.ý: Б= з'Е х i l:в lE |i i а :,;:€ýqЁЕЭЕЭ Е* ЁЁ Ё €Е ЁЕ ЕЕ *i ;>оэй ^ XsJ Еý,ЕЕ*ЕЕЕЕ !Б:З Y9ёg Е о =о= Ё*зý б ;i Еý,€ g E_]g;a г iорi, Б (,)цJ;ýnj9aEH.J - с)я.Fv(.J:l .6;i р а Ф * l tЕ;<ý ý ý ý ,о S ЕЕ }r ЁF |л,ý) /а Dэ Е й w уЕй ýэ J Hi]B Ё д t,р о Jд zЕгYсD Е"чх 9J tr ь (rх tБ -U5^-Ф р 2 F] tD g, lдýg ьV=гЬ а S Ф а J (JJ ý ? Elxx J :ýБЕ ; ЕЁЕЕ лi р ? 1 9Ёйz J зЕНЕsЕ о ЕЕýЕЁЁ ý srбF9..]ý ý о? я ý ý(Цч.rwЕrj -l l_,,l F.о Е Р Е хЕ Е F ! ЕтЭý, Е *|,Ё Уil*Ф ЁЕýtrtд =йЕБgý g ё Б XTrE cj оlф ояlоlY l :Е }r,a, Fl ýооЕ^,а * ЕЕЁ 9; (, Е й х ЕёЕяg блýаЕ Sэх_ЕЁ ý€ý ý Е Ё Ееjp э€ о ,6 g ьц Е !а -.l ]:-Hw Е ЕоЕЛ 9 9ы Н -ii Ё rJ = 9 :в аjз l W Ёl Е з яБ Ец Fи и i ,-.i ýl -\БЁлUн 8Б Е,3Е * Е:Е RЧд}r о 7 ý ol l ЕF о х н р ý. оt;х:Е -] trý 1t€ g Е ЕЕ Е * Ф ЁЧ з рY*ýýЦЁ-lхЗ Е 9€ а н Е Бffзýз. l Ё Ё (J#F] (J 9 ? * r о Е,:,Е ь) нЛ € Е А ь** и х ЁaЕЁS 9,Б: t ý Е о :хооФ ч ^ФЕъо ФАр=о) чw vJrлл1 цJ *L t vЕ*ЁЦ зЕý:ё, ! Еý>л; р лн! чlwц- (.) о) х5 Ё= 8ё ý lE,o спýЁ Jis:вý i.jJлЪF]Б 0r Е Е о ЕаЁgg g g Е.< = э ь Ё х,Е Ё Е€ о х ь ýэ ir Е ЕЕ Е Е з Е,Е ý tjlj ? ý ý ЁЕа:Е ЕDЕ^-* н:-Е,хб ý,+i х'=g ;€Ё зя;з Е Е Ел Е;6 р ц : 3 э; i -1 i-.l Ег аý оо=rý ьJЁ нлýl нччJ Е l! v J ,{б* F д Ег t{ J Е Д vl*H о н *ч Ф дll 9 }rýFo Ф-Jý u) Е'б -]оф р Евg? Ё в @ rDЕЁý Ео-] vJБ vý).i-; х (, ЕЕЕб =6хý ý(Ф ьч ч 'trр (, й хе Бче рl очч ч? Е ý(Б о J ýF ? о J о й х .{ hr I-.i Ф tЕ l{rEl оrJ Ф р;; о Рл(Ф J-] -l ==ь 9;б о Ф lФ о х Еь л s(x El oJ lr -] Е tD )а *J9; (л г Ф El о Ф Ф 2ý р L l р (, о;\ НЕЕ lЕ ч F.U l\- р l г ,о =р р г о? лФ ч Olý оО оl Оо l;z -l Jr иJ Ф EDJ Ф -.] р хr{ ёр ъх ;ol зФ чФ ,* р qJ F] л vý ý) Ф о l (J г о о Е -] -1 ,{ о'ТЧ х o):=\J JЁ5}r FTr 5 ý х€ д лt iý r-1 а ^ хЕчй йФ Е о)ts* ьЁФ ЁJ о гга Ф>а лtч д9 ДТlý -.]Ф=Е9) сu,tr i Е в€ .,DоЗ^iо БЕпiь 9 _li UдJ PJ F* 9 li лt ЕЕЕ ý\Б ,* ý р,trý,о =ý):rр тоSо o\(Э i о зФзФ оJJdjl tDУрУ ýtst ЕЕЕЕЕ ý РЁ,Р * Fý\+ сDо U* l rJ ъ<Ф-] \,/J s?об 2=Ф:Е ul ý о о ? t Ф9 Ф ý) р Ё9 J о р (, ч Ф ;J* чt iJ нр Е ? ? р ,l Ф ФФ ч JrЁ-j,; }i gо (j) цzl :q, ЁаЕЁЕЁЁýЕЕ-ЕЕЕЕ lt cD ýн ль дб о и 9(.) р Е ЕЕЁЕЁЕёЕЁЕýЕЁЁЕ 9,о о-о о р Ф tЁ ýФ р J р н ФЕ! Ё й tг ЕЕ р р (, о ё tЕ i J р о }а tЕ р о (DJ FJ :Ер Е о l s!D Ui Ф ý) Ф о tDl .l -1-1 ЕD El .ЕЕ Е] rб l:.] о lý) о lс) ol о lo ll г| Ll Hl aDl Jl cDl s Y Ф нФ J о ! р бl *l бl с)l ol xl cDl ll оl Ф| -l TJl ýl (эl =l ol hl сгl uJl чl )al (.^) f*F з Еэ Еg Ёt;Е dts FgЁJ -j., *н рё зБЁ"г гý Ьт 8d ЗЕ 9Е Еaiя аЕ =n хg i * ;i сtr ý( ч F-jФ=э,iпDsч ;s t ý; гJD = чо i ч}J - а* - ý\(, ;бЦJ ."ср ЕБ ;ч;Ё =;i: Ёв Еý 9 ]г ё эi э l л F0 iо =о bq ,эý :Ёý,Е '-х о; Ё,Ё Фý € J Ф; -Гг g ý) =.р vr ; 5 ý ЕЁ Ei l l S ёi l:г" ЁЕ =Ё;Ё = uс1 iБ 5* вЕ чзýЕ €Е = ФФ ll ý l аБ cjсD l l di зФl )Qtз l I ыЕ дýl оч l ý\Е, ч I l I l Е l ýЁ I wl ЕЕ lхl Еý ЕБ хJl 1, :-Ф ýlE.l .i, l l l 1 l l I лi оý дсЕ чр Еd -l ог ?q (9 ,r.r - i]a о(") Е \у l ý?l сD,\ ýl ь о д лl Е]'itI Ег ёя ой ЕD р-б its гtr А) ё9 Ф= с)z -ot] F ФФ Фо ýф -б " о tr г Ф v t с l' olt э |. о l: сD l( Ф l' xl Pl чl Ф 92 о ý ý СlS л'т 7 ЕяЕчЕ;9 l р iч Е Эý:ЕРY хъ,д, о чУ DD= ;ь Е о т=Су ;-.{ б+ F Ей а БФ:а т-F ^ iцJFlr\ Fý)Fnýl+r ýaчFч ;JNчлr 5Е Е ý # ;,3БЕБ 9лЁJ Ё *tsý бёЕЕ ý Ё-р* Бý(Е wлt9 ЕЁ (DФ ý ч Б Е] л ý( Б 3 = Бо ;a) х = ^xTJ Sa (J]Jлl cD (л)ýъ ýе i ,о а q в 0l ъФ эо E ý d.:l оО уw .j? ФЁl :о =ý Б =о 9; El O-i Ч э ý *l ,trй З ! о9 ýl=| Бi ь+{ gЕ ý ýEel :]н 6ý0 ра G ý э ýl х J йI -i-1Тч : х-_f о- u| о| ] l:J =г '? QЕS ý,ý о lE. ý lц lO lJ (.) J l,;,gF lй lM ч б al Iilсг 'й д о s<| lэ !Рg lo JriYl - ol р о R дl la х ЕЕ ? Fol о о х ()l lE Е ý Ё El lФ j jсl tJo ох э}r ? ..J tD 8isg ЕЕ :Е оЕD рзБ 5 й р] х: EEl ý.-| l.< х lД }r lý ý) lbH lФ ц )*EJ9 P9Jla) чЬýJ ý_.< ? \a l F] v х(эФх Ё Е Ё Ёъ БЁБхк нр ц; ý(Ф р :а *д+ : н,f g; = ЕЕ Ёý8€ 9ýБý Н Н я а З Е 8 ЁЁ я 8 Е i3 ;iЕЕёЕ Ё, ý Еt <= ЕЁ эЕЕ Ё ЕЁЁЕЕЕ ЕЕ }ý ýЕЁ ЕЁэЁýlЁЁЕ ýЕ8ý;=jЬi;ЗбЕ Еt ;р!Ё€ЁаЕ Е;ЁЕЬЕ€ýхg э Е;€ ЁýЕ ЕýЁ iE Е ЁýЁiiЕёЕlýi*uýЁЁЕgýý = ;- ;iii €Еп ýi Ё\J9ý бь l9b ýs lох gý( ФS ; Е :Ь а а }i tг l= :/ U*- vJ Е?сг (, л1 о) J л-w UЁ Y'() ач _lx Y i ýl -"] F]9 L? Jl Lý\ -cD Sа .. Ф Ф }r - б)а tD ,J о о JЁ чl р .l Ё.l и Ф (,a' l о\ l о о о Ё Ф о J о l w t ý S /1 S -.] -] л 'г 5Е FхЕ€ Еý)ч}r j +Ч ё Ь'€ g б iY :5Е EEY; ^ о э;ФS члtд Э = Ф ;=-.] чч бФ}а д w sЬ_trйlý -]--'l ъе.,dозi]оCD ЕБЕЕ6€9 9 (D о cD rc = ý) j.Dсцsý) ^ý=Б-r;-JJ ý9лJ lлr9 БёФ ёЁ,Ё cDS пl ýg ýЕ ý +{ЕгоЗо ; ol() ц о оДrJД сD9ý): iFli ЕЁЕЕtr ** ЕЕ=_р ФФ A) +ýlБ l зй-е ý?об 2;Ф:Е -б { J ЛiЕЕ л-6 ýý <т{ аб Jwч (D }а (л iw b*J ё Ё i о= gE* ЁЕ Ёg i€ ' i; яЕg= Е охЁЁЕd; ЁiЕ Е Е€;;Е€а ;нЁ;;ýЕý€ýf, Е€€ýЁЕЕЕЕЕýвgi9ЕЕЁ ЕНБ : Ё' iЕgri б=€ ё Ё ЁЕ Еg лý Н ýЕЕЕjЕЕЕаЕЕЕ=ЕЁаЕЁ Ё9 Б Б a; Еi ЕЕ ý Ё Eg Её Ч й :в !Я ЕýiЕЁЕЕýЁЁЁЁЕЕЁЁ =р яq ý Е ,;Ё ЕЁ d ý;^ Eýii Е Е#Е iЁ ýЕýЕнЕýýЕэёЁЕЁЁЁЁЕ-€ о; =ý)Ф -й йir =Б з блФ чь i i9 ý ц'Ф € Е,Ё i]' Б оо;]ЕА -3е€ Ё5 ý ,U Ф-ý) }q rб LJ н 69Е Eol вqвg: ФхJгý Еý(Б о Е€ й=6хR ЁЕЁ *JF ti\E о Ё ý(6 f .Ul о F0 ц (J )q a бФ F.l }r о € р Ф = Е о| J-r El ý l-| х-rбl }al о =l Jl о эl Нiбl о Фl о Hl D) tэl J -ll g gl Ф и эl :Е Фl ц -t й ч р Ф р J х оЕ as l ёý( Бо ?Т cD -бi ý) Е lх lоtr -_9, lx (, lP ls ltЕ lJ lp lE Фý Ер J лi i-.l Jr l- ,j- lг lф =z l lб lэ lФ =q,Б гФ Ф о (Jl 0о х ý)л lo l tj Еý€€Еý о о l ýЕЕЕЁЕ ЕЕЁ ЕЕ ЕЕЕЕЕЕ ЁЕЕЕЕЕЕ о -1 о о i(D бЕ Е а'ЁЕ аЕi ЕЁЕЕЕ ЁЁЁ ЁЁiвЁё аЕ аЁЕЁЕ: Ф о -J р ЕЕ tЕ ý q., l!a |, tг цр бЕ ltD llnD ra ^Е] чФ (u л Ф о Ф р л >< ЕЕ ;Е *ýЕЁЕ iýý Ё ЗЁЁýЁ ЕЕЁý ýЕ ýЁ чЕ ЕЕiЁ; ý=ЕЕ ЁяЕЁ ЁЕЕЕ"Ё Ё, ЕЁ ЕЕЕЕё Еý ЕЕýЕ ЁЁ*i Е fiЕ ЕЕЕ Ё=Е"Е i i аЁ; ýЕЁ ёо чд +iФ хо Ф ц Ф FOя о] l+ ё9а (r!F] ц,о )а дlх ЕD ý) Ег: хФх ::ь GaE ýAjo XcD}i Е0 .! -> эý9 <}а ýgб ýЁ ;ýЧЕ€Ё )ао Ея Еъ ро о; и: rD; _(.J о ЕЕЕаii-€ёЕЕЕЕЁЕЕЕЕýiЕЕёЕЕЕЕЁЕЕ ЕЕЕЕЕЁЁёЕЁЕЁЁЁЁЁЕЕёЁЕаЕаЕЁёЕ ý ý Е iý ЕýЕЕ ЁЕ : ЁЕ ЕЕ Ё €ЕуЕЗ ; ЁЕ Е 'ЕЁ Н Ец ;ьFý ёЕ"; ul (о лiэ 9aD о о Ф -] р Ф (, чн хр Ё Ё ; Ф Ё'Ё" ЁЁ ЕЕ Ёi о t9 Ф-lА) ýiсJ !_ t9Е (J) Ё,Б Е о =r] о l ý ЕIБя 9ts цý оаог ло_lц EIf ?Ё ч)_ члд ,х:а ц Го gx Ф ý )а ЕЕ о| о 2.2. Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание образовательного процесса в МКЩОУ построено в соответствии с примерной основной обшеобразовательной программой дошкольного образования кОт рождения до школы)) под рел. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Особое Внимание в Программе уделяется р€ввитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у детей таких качеств как: . о о . патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении рzвличных жизненных ситуачий; уважение к традиционным ценностям. Эти цели речlлизуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Программа построена на лозициях гуманно -личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа к От рождения до школы)) соответствует принципу развивающего образования. I_|,елью, которого является развитие ребенка; о сочетает принципы на1^lноЙ обоснованности и практическоЙ применимости; соответствует критериям полноты. Необходимости и доступности; обеспечивает единство воспитательных, р€ввиваюших и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реаJIизации которой формируются такие качества, которые являются ключевыми в рzrзвитии дошкольников; строятся я учетом принципа интеграции образовательных областей, Предусматривает решение Программных образовательных задач в совместной деятельности вЗрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов в соответствии со спечификой дошкольного образования ; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности игра; ВаРЬИроВание образовательного процесса в зависимости от регионiцьных ДОПУСКаеТСя ' . . ' , о - о особенностей; . строится с ),.rетом соблюдения преемственности. СОлеРжание Программы вкJIючает совокупность образовательных областей, которые обеспе.tивают разностороннее рzввитие детей с учетоМ их возрастных и индивидуiLпьных особенностей по основным направлениям: физическому, познавательному, речевому, социiUIьно-личностному, художественноэстетическому, а также способствует становлению специфических ВИдов детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкЕцьной и лр.) Программа разработана на основе следующих программ: примерной основной обrцеобразовательной программой дошкольного образования <от рождения до Школы)) поД реД. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторская программа <Ритмика и танец) А.П. Максимова по дополнительному образованию В МКДОУ организованна система кружковой работы : студии <Улыбка>> (2-4): <Карамельки>(6-7); <Играшки> ( Приложение JtГч5) Образовательная программа построена с учетом национ.Lльно-культурных, климатических, лемографических и других особенн стей, определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошКольникоВ. ПрограМма направлена, на формирование обrцей культуры, развитие физическltх, интеллекТу,LпьныХ и лиtIносТных качеСтв, формИрование предпосЫлок учебной деятельности, обеспечивающих социarльную успешность, сохранение и укрепление Здоровья детей дошкольного возраста. национально культурной особенностью осуществления образовательного Процесса является: - социilльное партнерство. социальное партнерство одно из механизмов раскрытия национiшьно культурных особенностей образовательной программы Мкщоу. оно направлено на добровольное, равноправное взаимодействие и взаимную поддержку различных субъектов И объектов культурно - образовательной деятельности, исключающих замкнутость и изолированность. Работа с социумом позволяет решать следуюшие задачи: Повышение качества образоватольных услуг Распространение передового опыта о }Jакопление и обмен имеющихся в их расположении информационных материiulов Повышение статуса МКДОУ в социуме о о о при организации образовательного процесса учитываются климатич еские особен ности : в соответствии со сменой времени года происходит изменения в планировании образовательного процесса - смена режима дня с холодного времени года на теплый, увеличение времени пребывания детей на прогулке в весенне- летний период. Прогулки проводятся в соответствии с требованием Санпин мкдоу, В зимних условиях, когда световой день уменьшается, количество прогулок вои вторую половину дня, сводятся к минимуму. Продолжительность ежедневных прогулок составляет2 часа, темпераryрный режим: при t воздуха ниже l5c и скорости ветра более 7 й. про.улка сокращается. образовательная программа rIитывает домографические особенности осуществления образовательного режимом процесса. при создании предметно-развивающей среды учитывается принцип половых и возрастных при создании среды педагоги учитывают не только возрастные особенности uоaп"ru""иков,различий детей. но и интересы и накJIонности мilльчиков и девочек. Наблюдения за играми детей показывают, что м€tльчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором <лего>>, мелкими фигурками героев сказок и современных мультфильмов, а девочки охотнее играют кукJIами лечат, купают их, ((ходят в кафе, магазин)), играют в школу. Педагоги совместно с родителями вослитанников создают условия в группах, приобретая пособия, изготовляяатрибуты дпя игр.с их помощью группы становятся уютными, красивыми и комфортными. в связи с увеличением рождаемости значительно выросло количество воспитанников, поступающих в групtry младшего дошкольного возраста. Это требует, в первую очередь, улучшения качества работы по проведению адаптационного периода (ведение адаптационных листов наблюдения), наблюдения специzlлистов, воспитателей МК,ЩОУ, работа с родителями (родительское собрание к!авайте познакомимся)), памятки, папки-раскJIадушки для родителей, заполнение анкет и т.д.). обеспечение эмоционitльного благополучия ребенка l остигается за счет уважения к его индивидуальности, поддержки его чувства собственного достоинства. педагог _ психолоГ ре€lлизуOТ ЗадачИ по сохранениЮ психологического Здоровья детей, формирование психологической готовности детей к обучению в школе. оказанйa пa"*опогической помощи детям, родителям, педаг9гам в решении проблем. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников, родителей в вопросах воспитания и обучения. ( Приложение Jrlb8) -окiвание всесторонней помощи родителям детей от рождения до 7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспочении равных стартовых возможностей при поступлении в МКЩОУ - оказание консультативной помощи родителям по рiвличным вопросам воспитания, обучен ия и развития ребенка дошкольного возраста. - оказание содействия в социilлизации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные ЧУТКОСТИ К ЭМОЦИОНiLЛЬНОМУ СОСТОЯНию, учреждения - проведение комплексной профилактики рiвлиtlных отклонений в физическом, психическом и социаJ]ьном р€tзвитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. -обеспечение взаимодействия между образовательным учреждением, реilлизующим образовательную программу дошкольного образования и другими организациями социturьной и медицинской поддержки детей и родителей. (Приложение Jrlb9) в мкдоУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой сомье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и отвечает запросам родителей. Программа соответствует принципам : ,развиваЮщего образованиrI целью, которого является развитие ребенка. сочетает принципы Нау^lной обоснованности и практической применимости соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности , обеспечивает единство воспитательных, рi}звивающих и обучающих о целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе ре€rлизации, которых формируются такие качества, которые являются кJIючевыми в развитии дошкольников; , строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; . предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников Ее только в рамках непосредственно образовательной ДеЯТеЛЬНОСТИ' НО И ПРИ ПРОВеДеНИИ РеЖИМНЫХ МОМеНТОВ В СООТВеТСТВИИ со спецификой дошкольного образования; , IIредполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; ' ДоtD/скает варьирование образовательного процесса в зависимости от регионtlльных особенностей ; о строится с rreToМ соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами между детским содом и начапьной школой. и 62 непрерывности образования. Реализация данного принципа, требует связи всех ступенек дошкольного образованиrI, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшего и подготовительного возраста. . системности. Программа продставляот собой цолостную систему: все компоненты в ней взаимосвязаны взаимозависимы. о ryманизации, что означает: признание уникilльности и неповторимости лисtности каждого ребенка; признание неограншIенных возможностей развития личного потенцичUrа каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для о формированиjI ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие 1,1 компетентности ролителей.При взаимодействии с семьями педагоги используют различные формы работы: семейные художественные студии, семейные праздники, семейные ассамблеи.( Приложение Jt10) В МКДОУ работает стабильный коллектив. В состав, которого входят 5 педагогов: заведуюшая. 3 воспитателя, музыкilльный руководитель. Социально - педагогическая характеристика педагогов МКДОУ (Приложение J\b l 1) Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и лиtIностных качеств, формирование предпосылок уrебной деятельности, обеспечиваюших социiLльную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи в рамках профилактической работы обследование речи детей как посещающих, так и не посещающих, и выявление детей имеющих нарушение речи.; - ранее выявление детей с откJIонениями в развитие, направление нуждающихся в комплексноl\,I обследовании дефй на консультирование специчtлистами областного ПМПК - коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовке детей к школе; - своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с речевымлl нарушениями - разъяснение и пропаганда основ логопедичоских знаний среди педагогов. Родителей ( законных представителей) воспитанников: консультирование родителей детей в возрасти до 4 лет, имеющих нарушение речевого развития по проблемам организации специаJrьного воспитания детей раннего возраста с недоразвитием речей функции. ( приложение J\bl2) III. Организационный раздел 3.1. Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах Режим лня МКЩОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детеЙ. Он прелусматривает продуманную организацию питания, сна, прогулок, образовательной tl самостоятельной деятельности воспитанников. Режим обеспечивает хорошее самочувствие и активность детеЙ, предупреждает утомляемость перевозбуждение, способствует их гармоничному развитию бз 3.2. Проектпрование образовательвого процессs в соответствии с контпнгентом воспптанников, пх индивидуальными и возрастнымп особенностями организация образовательного процесса в Мiдоу регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, сетка заюпия и цикпограммамtt различных видов образовательной дсятельности детей. Учебrтый план составлен в соответствиtл с программой <От рождения оо ,*on",o noo p"o.H.E.B"pun"",, саIlитарно-гигиениtlескими нормами и гараIIIирует ребенку лошкольное образование в полном объеме. оргаrтизация образовательною процесса предполагаЕт воспt{тание и обучение детей в непосредственно образовательной деятельЕостп, в режпмных мом9нтах и в свободной самостоятельной деятельности в течение в9его д l. Копичество и продолжительность непосредственно образовательной деятельнос,I,и, включая обрщовательrrуто деrтельЕость по дополr теJIьному образованию, не превышают максимilльно допустимого объема недельной образовательной нагр)аки и соответств5лот требованиям СанПиН 2.4.1.З049-13. 3.2.1 Календарный учебный график. вид деятельности Адаптационный период оценка индивидуiLпьного развития детей , Период учебного года Примечание С 0l .09. по 07.09. проводится в ходе С 01.0б. по 3.09. наблюдений за активностью детей в спонтанной и специzцьно период занятий С lб.09. по25.12. Новогодние каникулы С 28.12. по 07.0l Период занятий с 08.0l. по l7.05. Оценка индивидуttльного развития детей летний оздоровительный период С l8.05. по 28.05. С 01.06. по 31.08. организованной деятельностью. 4 ноября праздничный День 23февраля,8 MapTa,1,9 мая праздничные дни 3 l мая выпускной