Эколята-дошколята
17.02.2022
В
современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели
первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача
экологического образования. Первостепенное значение при этом придается
экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников. Любовь к
природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее,
великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек,
кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий
педагог В.А.Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства,
кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя
красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,
чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”. Природа – это наш родной
край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать
природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно
прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в
детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде,
заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в
основу которого положен экологический подход, при котором педагогический
процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование
мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и
определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании
детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней,
ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры,
творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний,
полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей
жизнью, с собой